Тема: Использование спутниковых каналов связи

Использование спутниковых каналов связи при передаче ТМ информации. Коллеги, поделитесь опытом. Кто пользуется? По какой схеме? Велики ли задержки? Есть ли понимание с системным оператором?

Принять участие в обсуждении

Использование спутниковых каналов связи 06.05.2010 12:12:31

Коллеги, поделитесь опытом. Кто пользуется? По какой схеме? Велики ли задержки? Есть ли понимание с системным оператором?
#553 ()

Использование спутниковых каналов связи 17.05.2010 16:27:29

Здравствуйте, Александр Владимирович!
Насколько нам известно, одним из первых, кто в промышленных масштабах начал использовать спутниковый канал связи для передачи ТМ информации - это был ЮКОС.
Для созданной ими системы АСКУЭ оптового рынка спутниковый канал использовался в качестве резервного.
Из опыта использования этого канала связи резюме примерно следующее. Оборудование разных производителей отличается качеством, но в целом соответствует необходимым требованиям.
Основная загвоздка - цена на эксплуатацию этих каналов связи. Видимо определяемая монополией на спутники связи и малой конкуренцией в этой области, даже по сравнению с сотовой связью. На это особое внимание при выборе системы!
Несомненно, спутниковые каналы связи очень перспективны, привлекательны, они все больше входят в нашу жизнь (телевидение, интернет...).
Нашли некоторые отзывы по, например, ЗАО «Сетьтелеком»: http://www.altegrosky.ru/txt_7_detail.html
#562 ()

18.05.2010 09:16:03 re.zip,

Аристарх Венгерович Позднопольский

Опыт есть, положительный. Опыт сотрудничества с провайдерами Mobitel-Net http://mobitel-net.ru/, ASTEL http://www.astel.ru/
Еще есть провайдер Дюран-телеком, с ним не работали, думаю что есть и другие провайдеры.
Использованное в наших системах оборудование - торговая марка SkyEdge, компания производитель Gilat: www.gilat.com
Связь в целом достаточно надежная, есть перебои от нескольких секунд до 1 минуты, несколько раз в сутки.
Если не удовлетворять дурацким требованиям РДУ по циклу обмена информацией 1 раз в секунду только по циклической передаче, а использовать дополнительно к циклической более прогрессивную спорадическую передачу данных (по событиям), то проблем с наблюдаемостью системы не будет никаких.
Для абонента канал представляет собой доступ в Интернет на скорости 64кбит/с.
При заключении корпоративных договоров и большом количестве абонентов стоимость эксплуатации - несколько сотен рублей в месяц за 1 абонента при безлимитном трафике.
По тарифам необходимо договариваться отдельно, на сайтах провайдеров типовая нижняя граница тарифов более 1000 рублей в месяц, но для крупных корпоративных абонентов все индивидуально.
Из минусов - необходима установка спутниковой тарелки на каждом объекте. Зимой были случаи разрушения от снеговой нагрузки и от порывов ветра.
Некоторая информация по оборудованию и провайдерам во вложении.
Дополнительная информация.
Есть еще один провайдер - GlobalTel (торговая марка GlobalSat). Крайне не рекомендуется к использованию ввиду очень плохого покрытия территории России (около 2 часов в сутки) из-за малого количества спутников.
Опыт применения есть, опыт не очень хороший. Годится только для систем АСКУЭ (снять данные по потреблению один раз в сутки, да и то, если повезет).

Казимиров Андрей Викторович
#563 ()
По GlobalTel информацию полностью подтверждаю полностью. С ними общался - говорят перегруппировку спутников закончим к сентябрю. И всё обещали будет хорошо. Но компетентные источники утверждают, что это оин уже 2 года обещают.

Рассматриваем вариант взаимодействия со СТЭК.КОМ (технология VSAT)
Они готовы дней на 10 нам оборудование на тестирование поставить. Теория - теорией, посмотрим какие задержки на практике.


#564 ()
Проводили тесты с СТЭК.КОМ. Связь неустойчивая пропадания максимальные были по 10 часов. Трафик непонятно как считают расхождение на 3 Гбит. Начали повторный тест.
#574 ()

Чем объясняют? 21.05.2010 16:18:36

10 часов отсутствие канала????? Ужас!!!
Чем объясняют?
Дождь, снег, пыль, туман?
#576 ()
Правильная организация резервного канала по спутниковым каналам начинается с выбора провайдера, который гарантированно обеспечивает передачу! С теми, кто не может обеспечить гарантированную передачу лучше и не заключать договор на предоставление услуги.
#979 ()
Чтобы оптимально подобрать провайдера можно просить потенциального провайдера дать на неделю, оборудование на тестирование в основном они идут на встречу и предлагают такие услуги. Если вы поставили на тестирование, то нагружайте канал на максимум только при этой нагрузке будет видно качество связи. Тестировать желательно непрерывно и вести наблюдение по отвалам, задержкам и прочим неприятностям, которые вас волнуют. На данное время довольна много провайдеров и выбор оч. затруднителен, об одном и том же провайдере можно услышать много отзывов как положительных так и отрицательных и просьба не надо утверждать, что тот или иной провайдер плохой. Здесь озвучен провайдер с плохой стороны, а мы с ним работаем не один год и все хорошо это Сетьтелеком. Почему происходят плохие отзывы в первую очередь неверное построение сети передачи данных, неправильная настройка оборудования и т.д., и наконец человеческий фактор.
#1079 ()

СТЭК.КОМ в опытной эксплуатации 05.05.2011 12:18:25

С ноября СТЭК.КОМ в опытной эксплуатации. 4 точки. В среднем по 10% пакетов пропадают. СТЭК,КОМ приезжал в апреле - развернули антенну на запад. Канал стал идеальным. На 3 дня правда. Сейчас снова от РДУ приветы: мол процент недошедших пакетов до 20-ти доходит.

Победят, - ещё точки оборудуем (выполнять ССПИ в текущем году тоже надо).
#1797 ()
Александр Владимирович! Неужели ваш провайдер не может настроить стабильный канал!
#2169 ()

1