Форумы:сообщения

Тема: Работа СМО в охранной зоне ВЛЭП

Организация, порядок.

Принять участие в обсуждении

Работа СМО в охранной зоне ВЛЭП 24.02.2012 16:08:58

Хотелось бы пообщаться на эту тему. Как и на основании какой НТД проводятся работы в Вашей организации? Желательно в деталях.
#15154 ()
Смотря какие работы, какие механизмы. "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", "Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков", к ним же приравниваем экскаваторы. Наряд-допуск, разрешение на работу в охранной зоне, инструктаж, наблюдающий по необходимости, отключение по необходимости.
#15155 ()
Работа в охранной зоне ВЛЭП с применением автокрана, экскаватора, ямобура и т.п.

РД 11-06-2007 п.7.16
Наряд-допуск подписывает инженерно-технический работник, ОТВЕТСТВЕННЫЙ за безопасное состояние электрохозяйства строительно-монтажной организации на строительной площадке и имеющий квалификационную группу по электробезопасности не ниже IV.

ПБ 10-382-00 п. 9.5.17
Производство работ стреловыми кранами на расстоянии менее 30 м от подъемной
выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости,
образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи,
находящейся под напряжением более 42 В, должно производиться по наряду-допуску,
определяющему безопасные условия работы, форма которого приведена в приложении 19...
... При производстве работы в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов,
установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может
быть выдан только при НАЛИЧИИ разрешения организации, эксплуатирующей линию
электропередачи.

В соответствии с РД 11-06-2007 Наряд-допуск для работы в охранной зоне ЛЭП заполняется отв. за электрохозяйство СМО с группой не ниже IV. Смотрим наряд в приложении 19. Графы №5 "Условия работы" и №13 кем должны заполняться?
И, если не затруднит, дайте ссылку на пункт, приравнивающий экскаваторы к кранам.
#15156 ()
Графу 5 заполняет выдающий наряд после того, как встречался и беседовал на месте производства работ с представителем организации, эксплуатирующей ЛЭП. Во время встречи должны быть оговорены все тонкости проведения работ, место установки крана, минимальные расстояния, на которые будет приближаться механизм к проводу. Там же решается вопрос о необходимости отключения ЛЭП, о месте установки ПЗ, и о необходимости предоставления со стороны организации, эксплуатирующей ЛЭП, наблюдающего.
#15213 ()
Графа 13 заполняется ответственным, назначенным и записанным выдающим наряд в графе 9, во время допуска и инструктажа крановщика непосредственно на рабочем месте после указания крановщику места установки крана, после всех отключений, если таковые требуются, и установки ПЗ. Т. е. записывается краткое содержание целевого инструктажа, о чем, собственно, оба расписываются ниже.
#15214 ()
Пункта, приравнивающего экскаватор к крану, нет, к сожалению. Именно поэтому часто строители устраивают фейерверки и рвут провод, после чего быстро-быстро сматываются с места происшествия. И доказать что-либо бывает трудно.
#15215 ()
Роман Геннадьевич, спасибо! Для меня это ценная информация, так как опыта подобного нет.
Ещё вопросы:
1. Каким документом определяется порядок заполнения (рекомендации) наряда-допуска для работы в охранной зоне ЛЭП?
2. Согласно ПБ 10-382-00 п. 9.5.17 наряд-допуск выписывается после получения разрешения от эксплуатирующей ЛЭП организации. Разве в нём не указываются меры безопасности для конкретной работы? Зачем встречаться с представителем владельца ЛЭП для заполнения графы 5 наряда?

Какая-то схема мутная получается. Нет ясности для меня полной. Расскажу, как я понимаю порядок организации работ СМО в охранной зоне ЛЭП.
1. СМО направляет письмо руководителю владельца ЛЭП с указанием состава планируемых работ, их места, работников, выполняющих эту работу, работников, назначенных отвественными за безопасность производства работ, кому дано право выдачи наряда.
2. Работники СМО, указанные в письме, проходят первичный инструктаж у владельца ЛЭП.
3. Выдающий наряд СМО выписывает наряд-допуск на производство работ в охранной зоне ЛЭП.
4. Владелец ЛЭП выдаёт разрешение на производство работ в охранной зоне ЛЭП на специально бланке.
5. На основании записей в разрешении на выполнение работ в охранной зоне ЛЭП заполняется графа 5 наряда, в графе 13 этого-же наряда делаются записи о выполненных мероприятиях.
6. Отв. за безопасное пр-во работ СМО составляет проект производства работ с указанием схемы установки крана, необходимых мер безопасности.
7. Владелец ЛЭП предоставляет на всё время производства работ наблюдающего, работающего по своему наряду-допуску.

И ещё. В наряд-допуске на работы в охранной зоне ЛЭП должна быть отметка владельца ЛЭП о соответствии принятых мер безопасности. Где она ставится?

Что не так?
#15227 ()
Рекомендаций по заполнению наряда-допуска на работу крана вблизи ДЭП я не видел, на производстве старшие товарищи научили.
Встречаться необходимо, потому что сам много раз сталкивался. Приходят строители, прораб какой-нить, и начинает: "..мы вот тама работаем, а тама ваши провода мешают нашему крану/экскаватору, нам бы эти провода отключить до завтра, мы проедем - потом включите, а послезавтра мы поедем обратно, нужно будет обратно отключить провода..." А что за ЛЭП, какого напряжения и наименования - сказать не может. А эти ЛЭПы вокруг подстанции веером в разные стороны... Вот когда пришел на место сам, посмторел, что где и как они собираются строить/копать, тогда уже представление имеешь, что им от тебя нужно.
Выдаешь им какие ЛЭП, номера опор, в пролете которых будут работать, габариты провода, требования к технике (высота подъема стрелы,...), необходимость отключения, другие требования. Они по этим данным сочиняют ППР, который согласовывается также с организацией, эксплуатирующей ЛЭП (с техническим руководителем).
После этого СМО определяется со сроками, когда будет работать, и подает заявку на разрешение работы вблизи ЛЭП в организацию, эксплуатирующую ЛЭП, и, при необходимости, заявку на отключение в организацию, владеющую данной ЛЭП.
#15242 ()
После этих всех согласований, оформления других документов (например, чтобы доказать, что СМО необходимо работать именно вблизи ЛЭП), ответственный за безопасное производство работ кранами СМО получает разрешение на работу вблизи ЛЭП, где прописаны сроки, на которое это разрешение выдано, кран, фио крановщика, фио самого ответственного и его телефон.
На основании этого документа главный инженер СМО, или другое лицо, имеющее право, выдает наряд ответственному за безопасное производство работ кранами, где также указывает все то же самое, что и в разрешении. Все причастные работники СМО знакомятся с ППР под роспись.
В назначенный срок либо отключают ЛЭП и ставят ПЗ, видное с места производства работ, либо выставляют наблюдающего. Либо не выставляют, все зависит от конкретной ситуации.
Ответственный за безопасное производство работ кранами указывает крановщику на место, где выставляется кран, проверяет установку, делает запись в вахтенном журнале типа "установку крана в указанном мною месте проверил, работу разрешаю согласно наряда-допуска № такой-то. Роспись, фио"
#15243 ()
Потом инструктаж по наряду-допуску, о чем и расписываются оба: крановщик и ответственный; один бланк крановщику, другой - ответственному. Только после этого крановщик имеет право поднять стрелу.
К указанному в наряде времени (Работы закончить) крановщик должен сложить кран в транспортное положение. А ответственный за безопасное производство работ кранами доложить в эксплуатирующую ЛЭП организацию, что прораб ФИО по разрешению номер такому-то от такого-то числа работу закончил, техника и люди удалены.
И еще. Если вдруг возникает непредвиденная ситуация, и ЛЭП срочно нужно включить, находят обязательно этого прораба СМО и согласовывают с ним время включения, чтобы он успел вывести технику и людей из опасной зоны. Но, в любом случае, лучше удостовериться лично.
#15244 ()

1 3 next first