Форумы:сообщения

Тема: Аномальные холода - проблемы, аварии, пути решения

Дорогие друзья, приглашаем Вас обсудить вопросы, связанные с аномальными холодами. С какими проблемами столкнулись на Вашем предприятии? Какие были пути решения данных проблем? Происходили ли у Вас аварии или как удалось их избежать?

Принять участие в обсуждении

31.01.2012 15:03:19

Аристарх Венгерович Позднопольский

Дорогие друзья, приглашаем Вас обсудить вопросы, связанные с аномальными холодами. С какими проблемами столкнулись на Вашем предприятии? Какие были пути решения данных проблем? Происходили ли у Вас аварии или как удалось их избежать?
#14196 ()
За последнее время заметно "поднялась планка" аномально низкой температуры -
многие почему-то считают -25 уже конец света, а 2 недели при средней -20 уже МЧС ждут.
На мой взгляд неделя-другая с температурой -25..30 градусов - климатическая норма средней полосы.
Думаю уходит период "теплых зим", пора отвыкать переживать зимы "в кроссовках и кепке". То же самое относится и к энергетическому оборудования, не в Африке живем.
Хорошо помню - 20-25 лет назад, частенько отменяли занятия в школах по несколько раз за зиму, иногда и на неделю. И никто морозов не боялся, вместо школы шли играть на улицу.

По части РЗА не припомню отказов по причине низкой температуры - для электромеханических устройств РЗА низкая температура не страшна, микропроцессорная - еще мал опыт эксплуатации, но не видел нарушения ее работы на морозе, кроме замерзания ЖК табло.
#14199 ()
Денис Игоревич, для детей это и сейчас в радость, а для оборудования с его сроками эксплуатации не очень.
#14206 ()
Самой распространенный зимний отказ - замерзание смазки в приводе выключателя.
Серповидный падает, привод как стоял так и стоит.
После разборки, промывки, смазки нормальной смазкой приводы даже 60-х годов работают ну не "как часы", но как положено.
Только частенько все участники такого ремонта в -30, отогреваясь в машине, смотрят друг на друга и думают: а че летом это все не сделали?

Стабильно низкая температура не столь опасна для оборудования, сколько переходы с плюса на минус и метель.
Не все понимают, что включать обогрев приводов нужно во время оттепели, чтобы не допустить замерзания конденсата. В -20 с ветром никакой ТЭН не сможет отогреть примерзший соленоид.
#14208 ()
Так же следует отметить возможность наметания снега в РШ и КРУН и проблемы,возникающие из-за этого во время оттепели.
#14210 ()
А еще как правило, сильное похолодание влечет за собой рост энергопотребления и существенное увеличение нагрузок.
#14217 ()
Для сибири -25,-30 не аномальные холода,а так, похолодание, а оборудовние хоть и старенькое (ВГБЭ-35 96 г, ПП-67 82г.)но работает испрано,главное условие - чтоб обогрев был хорошим и ячейки герметичными.
#14235 ()
Обогрев приводов и баков должен быть автоматическим, по крайней мере к этому надо стремиться. Кроме того можно запланировать учащённое опробывание отдельных выключателей. Как правило "застывают" конкретные выключатели.
На мой взгляд менее прогнозируемо повреждение оборудования в результате увеличения тяжения ошиновки, и это же приводит к более серьёзным последствиям.
#14236 ()
Аномальные холода добавят работу энергетикам, нужно быть готовым к преодолению максимума нагрузок и восстановительным работам.
#14240 ()
Рад за Виктора Валентиновича, оборудование 96-82гг считается стареньким. Оборудование у нас 32-61гг. Но это не важно. Считаю применять смазки согласно тех. карт позволяют работать при всем диапазоне температур региона. Обогрев в шкафах РЗА и приводов включается для устранения точки росы(t +5o C и ниже).
Обогрев баков для поддержания свойств трансформаторного масла и элегаза (t -20o C для масла и -35o C для элегаза). Местные инструкции по эксплуатации оборудования ПС.
#14241 ()

1