Тема: Быстродействующая АВР ответственных потребителей
О быстродействующих АВР публикации начали появляться около 40 лет назад, но до сих пор на многих насосных СД включаются после их полной остановкиПринять участие в обсуждении
Быстродействующая АВР ответственных потребителей 27.02.2009 16:37:49 Микропроцессорный быстродействующий АВР как средство повышения надежности электроснабжения ответственных потребителей.pdf,
Быстродействующая АВР ответственных потребителей 23.03.2009 22:10:42
Быстродействующая АВР ответственных потребителей 24.03.2009 21:57:49
Спасибо, что заинтересовались этой темой! Основной проблемой в БАВР - быстродействие выключателей. В последние 10 лет с развитием вакуумных выключателей это стало возможным. Суть БАВР заключается в том, что после отключения питания секции, при наличии синхронной двигательной нагрузки, должен включиться секционный выключатель и подать резервное питание таким образом, чтобы вектора ЭДС совпадали! В наихудшем случае (включение в противофазе) будет большой уравнительный ток. Из-за этого возможны деформации в лобовых частях СД или поломка вала! При реализации БАВР важно быстро распознать режим потери питания. Вот тут возможны различные принципы распознования:
а) по углу сдвига фаз между напряжениями секций. Предельные значения для создания критериев синхронности могут изменяться индивидуально для шин с отставанием и опережением;
б) по разности частот между напряжениями секций;
в) по направлению мощности;
г) по напряжению или току прямой и обратной последовательности.
Плюсы БАВР очивидны: не теряется нагрузка при небольшом времени перерыва питания, высокая устойчивость.
Минусы: относительная дороговизна, сложная настройка, в случае отказа БАВР возможна поломка СД.
25.05.2009 10:14:44
БАВР 27.05.2009 22:47:11
Наше общество только становится на рельсы правового государства, до желаемого идеала далеко! Сертификат желателен! Но при заключении договоров на поставку необходимо включать такие пункты в условия договора, тогда ответственность будет лежать на производителе! Ну, и, конечно, если будут осциллограмы аварии, снятые сертифицированными приборами, ну и если.... Здесь может быть множество пунктов, которые потребуются в арбитраже! Не надо забывать и человеческий фактор - многое зависти от юристов предприятия, защищающих его интересы в суде.
Если перерыв питания приведет к остановке сложной технологической цепи, с большими последующими издержками, то БАВР целесообразен!
P.S. В советское время на РЗ и А тратилось 3...10% от стоимости основного оборудования, за рубежом (имеется в виду в капиталистических странах) - 20...50% от стоимости основного оборудования!!! Мы к этой цифре подходим не с проста! Здесь как раз закладываются деньги на издержки, связанные с отказом РЗ и А и выплатой в связи с этим неустоек! Однако пока я не знаю таких случаев.
13.05.2011 22:35:07
Тема, поднятая Вами является очень актуальной для меня пару лет назад, когда технологи обратились за помощью в решении их проблемы - расстройства технологического процесса при посадках напряжения и кратковременных его исчезновениях. Впрочем, являлась...
Да, при наличии СД, подключенных к секции шин 6кВ и при исчезновении напряжения на ней происходит задержка срабатывания АВР, защиты минимального напряжения, а при срабатывании АВР происходит именно то, о чём Вы пишите - включение в противофазу. Результатом этого у нас являлось срабатывание МТЗ на СД и нарушение технологического процесса.
Пошли мы другим путём, а именно путём форсированного гашения поля ротора, что удалось. Своё решение согласовано с главным конструктором завода-изготовителя применяемых нами тиристорных возбудителей и теперь проблем, которые были раньше, нет.
06.07.2011 06:54:00