Форумы:сообщения

Тема: Быстродействующая АВР ответственных потребителей

О быстродействующих АВР публикации начали появляться около 40 лет назад, но до сих пор на многих насосных СД включаются после их полной остановки

Принять участие в обсуждении

О быстродействующих АВР публикации начали появляться около 40 лет назад, но до сих пор на многих насосных СД включаются после их полной остановки после работы АВР. А как у Вас? Используете ли Вы БАВР, или это вымысел, научная мечта?
#91 ()

Быстродействующая АВР ответственных потребителей 23.03.2009 22:10:42

Какие принципы использует БАВР. И какова эффективность работы. Меня интересуют какие существуют минусы БАВР.
#123 ()

Быстродействующая АВР ответственных потребителей 24.03.2009 21:57:49

Здравствуйте Александр Сергеевич!
Спасибо, что заинтересовались этой темой! Основной проблемой в БАВР - быстродействие выключателей. В последние 10 лет с развитием вакуумных выключателей это стало возможным. Суть БАВР заключается в том, что после отключения питания секции, при наличии синхронной двигательной нагрузки, должен включиться секционный выключатель и подать резервное питание таким образом, чтобы вектора ЭДС совпадали! В наихудшем случае (включение в противофазе) будет большой уравнительный ток. Из-за этого возможны деформации в лобовых частях СД или поломка вала! При реализации БАВР важно быстро распознать режим потери питания. Вот тут возможны различные принципы распознования:
а) по углу сдвига фаз между напряжениями секций. Предельные значения для создания критериев синхронности могут изменяться индивидуально для шин с отставанием и опережением;
б) по разности частот между напряжениями секций;
в) по направлению мощности;
г) по напряжению или току прямой и обратной последовательности.
Плюсы БАВР очивидны: не теряется нагрузка при небольшом времени перерыва питания, высокая устойчивость.
Минусы: относительная дороговизна, сложная настройка, в случае отказа БАВР возможна поломка СД.
#124 ()
Должны ли устройства БАВР иметь сертификат соотвествия? Кто будет нести ответственность в случае поломки СД по причине отказа или неправильной работы БАВР (например в гарантийный срок эксплуатации). Оправдано применение БАВР на СД бодьшой мощности?
#194 ()
Здравствуйте, Андрей Альфонсович!
Наше общество только становится на рельсы правового государства, до желаемого идеала далеко! Сертификат желателен! Но при заключении договоров на поставку необходимо включать такие пункты в условия договора, тогда ответственность будет лежать на производителе! Ну, и, конечно, если будут осциллограмы аварии, снятые сертифицированными приборами, ну и если.... Здесь может быть множество пунктов, которые потребуются в арбитраже! Не надо забывать и человеческий фактор - многое зависти от юристов предприятия, защищающих его интересы в суде.
Если перерыв питания приведет к остановке сложной технологической цепи, с большими последующими издержками, то БАВР целесообразен!
P.S. В советское время на РЗ и А тратилось 3...10% от стоимости основного оборудования, за рубежом (имеется в виду в капиталистических странах) - 20...50% от стоимости основного оборудования!!! Мы к этой цифре подходим не с проста! Здесь как раз закладываются деньги на издержки, связанные с отказом РЗ и А и выплатой в связи с этим неустоек! Однако пока я не знаю таких случаев.
#206 ()
Константин Иванович, здравствуйте.
Тема, поднятая Вами является очень актуальной для меня пару лет назад, когда технологи обратились за помощью в решении их проблемы - расстройства технологического процесса при посадках напряжения и кратковременных его исчезновениях. Впрочем, являлась...
Да, при наличии СД, подключенных к секции шин 6кВ и при исчезновении напряжения на ней происходит задержка срабатывания АВР, защиты минимального напряжения, а при срабатывании АВР происходит именно то, о чём Вы пишите - включение в противофазу. Результатом этого у нас являлось срабатывание МТЗ на СД и нарушение технологического процесса.
Пошли мы другим путём, а именно путём форсированного гашения поля ротора, что удалось. Своё решение согласовано с главным конструктором завода-изготовителя применяемых нами тиристорных возбудителей и теперь проблем, которые были раньше, нет.
#1983 ()
В системе электроснабжения промышленной распределительной трансформаторной подстанции в 90-х годах применялась система БАВР. При опробованиях (отключение линии питания из центра питания) работала без замечаний. При близком КЗ (50-800м от подстанции) на кабельной линии - постоянные отказы. Наладка ни к чему не привела. Вынуждены были отказаться от данной системы.
#5341 ()