Форумы:сообщения

Тема: Выявление дефектов контактного соединения кабеля и контактов двигателей 6 кВ в клемной коробке

Недавно на одном из филиалов произошло отключение одного из важных двигателе 6 кВ. В ходе расследования инцидента оказалось развитие дефекта контактного соединения наконечника и контактов двигателя в клемной коробке. У технических руководителей сразу встал вопрос:"почему данный дефект не был обнаружен на ранних этапах при проведении различных видов диагностик". На что был ответ из "правил по охране..." где запрещается открывать клемную коробку работающего двигателя. Тепловизионка не смогла рассмотреть данный дефект из-за толщины металлической крышки клемной коробки. Нагрев полностью рассеился в толще металла.

Принять участие в обсуждении

Выявление дефектов контактного соединения кабеля и контактов двигателей 6 кВ в клемной коробке 16.08.2011 21:58:33

Может у кого-нибудь есть мысли как с этим бороться в будущем, а может есть опыт борьбы с данным недугом?
#8308 ()
Интересно, как организован ППР на Вашем предприятии? На мой взгляд, здесь налицо либо ошибки в составлении графика ППР, либо нарушение этого графика, либо нарушение перечня запланированных работ (некачественное выполнение работ).
Как бороться? Наладить работу системы ППР и надлежащий контроль за качеством работ. Карта ремонта будет в помощь.
Или вопрос поставлен в плоскости диагностирования появления и развития дефекта?
#9418 ()
Андрей Николаевич, какой такой ППР - двигатель важный!!!!. Производственники никогда не понимали и не будут понимать важности ППР. У нас сейчас 4 секции шин без ППР 2 года, и 7 масленников ВМПЭ-10/1600 с 20 отключениями от МТЗ. Всем производственникам н.....ь!!!
#11980 ()
Вячеслав Евгеньевич, Вы должны давать себе отчёт в том, что организованное таким образом техническое обслуживание в корне неверно и в конечном счёте ведёт к возникновению аварийных ситуаций. 20 отключений от МТЗ - !!! Да он в один прекрасный момент просто не погасит дугу - результатом чего взрыв выключателя, возгорание и т.д.
На то и Вы поставлены, чтобы производственникам доказать необходимость проведения ППР, а они пусть думают, как это сделать технологически - это их обязанность.
#12179 ()
Здравствуйте Андрей Николаевич. С прошедшим Вас праздником. Лучшее в этом вопросе-это быстрое нахождение "виноватых". Ага, тепловизионка была, не выявили. Диагносты виноваты.
#12307 ()
Соглашусь с Андреем Николаевичем. Наладить работу системы ППР нужно, значение этого документа трудно переоценить.

#12457 ()
Дмитрий Владимирович, здравствуйте! Вас также поздравляю с профессиональным праздником, правда прошедшим, но всё-таки...
Касаемо темы скажу следующее. Какая система ТОиР у Вас действует? Рискну предположить, что скорее всего планово-диагностическая (ибо диагностическая система ремонта в чистом виде - вещь довольно дорогая по капитальным затратам и очень требовательна к квалификации персонала, занимающегося диагностикой). Так вот, если я прав насчёт системы ТОиР, то здесь налицо то, о чём я писал пятью постами выше - неработоспособность по какой-то причине плановой части ремонта оборудования. Причину нужно искать в этом направлении и подталкивать к этому руководство. Пусть оно на первый раз и ничего Вам не скажет на этот счёт и обвинит Вас, но про себя, возможно, призадумается.
Под лежачий камень... портвейн не подтекает...)
#12586 ()
Дмитрий Владимирович, доброго дня. Хочу уяснить для себя - а ваши руководители не задались вопросом, почему данный дефект не был выявлен при последнем профилактическом ремонте?
#12978 ()
Я конечно извиняюсь, но хотелось бы мне с практичной точки зрения узнать. А как вы определите дефект недокрученной гайки. Вы много видели монтеров с динамометрическими ключами? Это же всего-навсего отсутствие хорошего контактного соединения, со временем которое развивалось под действием нагрева и с последующим образованием углерода в месте контакта. Я на такие дефекты ведрами протоколы выписываю при обследовании. И ещё, подскажите мне пожалуйста, знаете ли вы какой-либо регламентирующий документ заставляющий измерять оммическое сопротивление соединения(за исключением заземляющего устройства и заземляющих проводников). Вы что когда схему собираете(прикручиваете шлейф к разъединителю)измеряете омики что-ли? Ремонт-это такой же человеческий фактор. Тот же человек и недокрутит в любой момент.
#13174 ()
Если делается ППР, там проверяется все: от наличия трещин в изоляторах до надежности контактных соединений. При необходимости соединение разбирается, зачищается, ремонтируется, собирается обратно. И затягивается качественно, динамометрические ключи ни при чем. Затягивать пока тянется. А у Вас еще наверное на алюминиевый кабель прикручен медный наконечник двигателя. А важные двигатели резервируют обычно. Любым доступным способом. И с технологами производства нужно общаться больше и объяснять им, чем грозит долгий простой по причине аварии их "важного" двигателя. Сам работал, сталкивался - все всё понимают, нет ничего невозможного!
#13502 ()

1