Форумы:сообщения

Тема: Система ТОиР. Организация, проблемы, документация.


Принять участие в обсуждении

Система ТОиР. Организация, проблемы, документация. 10.06.2011 11:04:30

Система планового ремонта оборудования претерпела изменения. К чему это приводит и как нам действовать для сохранения эффективной работы оборудования - предлагаю пообщаться.
Сейчас происходит смещение приоритета по виду ремонта - ремонт по результатам диагностики. Как по факту это происходит в разных организациях? Какие проблемы имеются в существующей системе ремонта? Порядок и объём документации, касаемой ремонта...
Ваши соображения, предложения.
#2995 ()
Существует, или существовало три категории проведения ремонтов:
1. Ремонт по факту – такой способ проведения ремонтов положил свое начало в 30-х годах, когда оборудование изнашивалось до такой степени, что приходилось его только менять, а это накладно.
2. Плановый предупредительный ремонт – при котором оборудование выводится в ремонт не зависимо от того есть дефект или нет. Такой ремонт требует увеличение обслуживающего персонала в отличие от первого, но снижаются аварийные выходы из строя оборудования (распространен в России).
3. Диагностический ремонт – такой ремонт требует больших первоначальных вложений на диагностическое оборудование (распространен в более развитых странах как Япония).

Оптимальный вариант - это комбинированный: ППР с диагностикой.
#3035 ()
Думаю. что самым оптимальным считать метод ТОиР, совмещающий в себе ППР и ремонт по результатам диагностики. Он менее затратен, чем каждый тип ремонта в чистом виде (ППР, диагностический) взятый в отдельности. В принципе, наше предприятие старается идти по этому пути, правда, хромая на обе ноги.
#3050 ()
Комбинировать данные типы ремонтов придется поневоле, ибо не все оборудование можно с достаточной степенью эффективности диагностировать. Диагностика, основанная на виброакустических методах анализа возможна только на оборудовании роторного типа (электродвигатели, турбины, компрессорные установки и т.д.), а каким образом диагностировать пусковую аппаратуру этих агрегатов или запорную арматуру обвязки насосного или компрессорного оборудования?

#3055 ()
Капитальному ремонту электрооборудования должна предшествовать оценка его текущего технического состояния непосредственно в процессе работы. При диагностировании следует выявить дефекты узлов, а также спрогнозировать время развития дефекта до отказа и степень его опасности. Только на основании диагностирования должно быть определено время и объем капитального ремонта оборудования.
#3073 ()
Андрей Николаевич, а почему "хромаете" если выбрали правильный путь!
#3082 ()
Уважаемые коллеги, а представьте себе идеальный диагностический процесс – это оборудование должно быть оснащено всевозможными датчиками контроля (ну хотя бы основное оборудование), и информация выведена на один контрольный пункт. Это, по сути, японский автомобиль – пока компьютер не скажет, под капот можно не заглядывать.
#3087 ()
Николай Юрьевич, а для чего рассматривать идеальный процесс?

Ведь в диагностике существует несколько подходов, аналогичных организации самого ТОиР. Существуют стационарные системы контроля ответственных механизмов, которые как раз и выполняют те функции о которых Вы написали. Но кроме этого есть и диагностический контроль переносными компактными приборами, которые позволяют оценить изменение состояния оборудования от предыдущей проверки и сделать выводы либо о продолжении работы, либо о подготовке к ремонту оборудования.
#3089 ()
Алексей Геннадьевич, идеал – это цель, к которой нужно стремиться.
Если Вы имеете в виду стандартные системы контроля, что существуют на нашем предприятии, то я не про них писал.
В нашем случае даже Ваши слова можно принять за ИДЕАЛ, так как наше предприятие, в большинстве случаев, существует отдельно от подобных приборов.
#3090 ()
Николай Юрьевич, как раз на нашем предприятии нет того, о чем я говорю )
Это все очень далекая перспектива
#3091 ()

1 3 4 5 next first