Форумы:сообщения

Тема: Эксплуатация источников постоянного тока

На форуме обсуждаются вопросы эксплуатации и обслуживания источников постоянного тока.

Принять участие в обсуждении

Прошу поделиться опытом тренировки, восстановления отстающих элементов АКБ ёмкостью до 600 Ач. Какие при этом используете устройства - заводские, либо самодельные.
#904 ()

Эксплуатация и восстановление АКБ 10.02.2011 16:55:56

Здравствуйте, Виктор Александрович!
Будут интересны ответы наших коллег, которые используют АКБ на предприятиях, а пока из собственного небольшого (30 лет) опыта использования автомобильных АКБ (они тоже свинцово-кислотные, как и на подстанциях) и информации из специальной литературы хочу озвучить некоторые моменты, которые скорее всего Вам известны, но тем не менее:
1) Для нормальной работы АКБ желательно иметь хорошее диагностическое оборудование или с помощью измерительных приборов периодически проверять их параметры (чем чаще, тем лучше -например раз в 3...7 дней).
2) Сейчас выпускается много зарядных устройств, которые одновременно контролируют (диагностируют все необходимые параметры АКБ).
3) Сразу скажу, что сильно засульфатированная аккумуляторная банка непригодна к работе и полному восстановлению не подлежит.
4) Известно несколько способов для предотвращения сульфатации электродов и частичного восстановления засульфатированных электродов:
- реверсивным током;
- с использованием тренировочных циклов;
- восстановление механическим путем;
- восстановление с использованием импульсных токов;
- использование присадок.
Для этого, на мой взгляд, лучше использовать специализированное заводское оборудование.
Меры предосторожности - нельзя забывать, что:
- при зарядке и эксплуатации АКБ выделяется водород - огнеопасно;
- серная кислота, используемая в АКБ, опасна ожогами, при прямом попадании на кожу.
Ждем сообщений коллег, эксплуатирующих аккумуляторы на подстанциях.
#911 ()
Виктор Александрович!
По эксплуатации, Константин Иванович правильно определил необходим постоянный контроль состояния АКБ.
Но не надо забывать, что при переходе к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды необходимо проводить тренировки АКБ.
Желательно дать 2-3 цикла заряда-разряда АКБ!
#1594 ()
FY-1400 пуско-зарядное устройство для запуска двигателей с севшими аккумуляторами, а также для быстрой и медленной зарядки автомобильных аккумуляторов. Заряжает аккумуляторы с напряжением 12 или 24 вольт, и емкостью от 35 а/ч до 800 а/ч. Стартовый ток до 1250 ампер. Информация о токе заряда и напряжении выводится на дисплей. 6 позиций зарядки: 11/17/24/31/38/50А. FY-1400 снабжено устройством защиты от короткого замыкания и ошибок при не правильном подключении. FY-1400 изготовлено с применением современных технологий и комплектующих всемирно известных производителей DELIXI, OMRON, PANASONIC.
#1598 ()
Виктор Александрович если аккумуляторы разрядили "наухнарь", то в АКБ начинается сульфатация результатом которой является закорачивание в банках!
#4448 ()
При разряде АКБ происходит постоянный контроль за отстающими банками и когда напряжение на этих банках становиться меньше 2-х вольт разряд прекращают. Главное сколько батарея продержалась!!!!!!!!!!!!!
#4452 ()
Александр Владимирович, а кто следит?
ИБП не отслеживают эту информации, а если они находятся на удаленных объектах, то АКБ разряжаются полностью!
#4464 ()
Во время службы в армии приходилось оживлять аккумуляторы для грузовиков на 12В 190 а/ч. Для этих целей сделали такое зарядное устройство: намотали понижающий трансформатор на 220-17 В, поставили простейший выпрямитель (диодный мост), а для ограничения тока на высокй стороне последовательно включали лампы накаливания различного номинала. Таким образом заряжали батарею токов в 2-3А по несколько суток, на медленном кипении батареи возвращались к жизни. Конечно они не становились уж очень хорошими, но для перегона техники со сгоревшими генераторами, при включенной иллюминации, их вполне хватало.
#5664 ()
да, кстати, такой способ, за счет малого тока и незначительного кипения, позволял выровнять напряжение в банках.
#5665 ()
Согласен малым током можно поднять емкость аккумулятора, но это на очень короткий момент времени, так как процесс сульфотации уже необратим! Стандартные режимы заряда аккумулятора это 10% ток от емкости АКБ!
#5865 ()

1 3 4 5 next first