Тема: Обсуждение МПОТ
Сборные шиныПринять участие в обсуждении
Вопрос 27.08.2010 10:49:22
В МПОТ п.3.5.1. "В электроустановках напряжением выше 1000В заземляться должны токоведущие части всех фаз (полюсов) отключенного для работ участка со всех сторон, откуда может быть подано напряжение, за исключением отключенных для работы сборных шин, на которые достаточно установить одно заземление."
Что считать сборными шинами (есть ли конкретное определение) и допустимо ли считать сборными шинами - секцию шин (например на ПС 110кВ по схеме мостик).
31.08.2010 15:12:49
Сборные шины 02.09.2010 15:54:13 сборные шины.jpg,
1) Мне стало самому интересно - что такое "Сборная шина", потому как в ПУЭ не нашел определения (может плохо искал). Порылся в некоторых учебниках, что были под рукой - тоже как само собой разумеющееся.
Нашел в других источниках следующие определения "сборных шин":
- Проводник с малым полным сопротивлением, к которому могут быть присоединены несколько отдельных цепей (по СТ МЭК 50(151)-78)
- 2.3.4. Система сборных шин (шинопровод) (см. рисунок в прикрипленном файле "сборные шины.jpg") — устройство, представляющее собой систему проводников, состоящее из шин, которые установлены на опорах из изоляционного материала, проходящих в каналах, коробах или подобных оболочках, и прошедшее типовые испытания.
Устройство может состоять из следующих элементов:
сборные шины с узлами ответвления или без них;
узлы изменения положения фаз, расширения, поворота, фидерные и переходные;
узлы ответвления.(по ГОСТ 22789-94 СТ МЭК 439-1-85)
2) По заземлению. Необходимо помнить, что заземлять также нужно со стороны проводников, откуда может быть подано "обратное" или наведенное напряжение.
16.11.2010 20:05:02 Комментарии к ПОТРМ.rar,
17.11.2010 10:14:48
это распределительное устройство напряжением выше 1000 В с одиночной секционированной или несекционированной системой шин, не имеющей обходной системы шин, все ВЛ и КЛ, все электроустановки напряжением до 1000 В.
Таким образом, отвечая на вышеуказанный вопрос, хочу отметить, что системы шин могут быть как секционированы, так и несекционированы. В случае, если система шин секционирована, то п.3.5.1. распространяется на секции шин.
термин электроустановка с простой наглядной схемой 06.05.2011 19:19:09
шинный мост ввода 10 и т.д. Кв не сборные шины, не секция шин? 06.05.2011 19:32:42
06.05.2011 20:01:22
.
Одиночная система шин - система сборных шин с одним питанием (как правило) и несколькими потребителями от этой секции шин. Секционирования здесь нет.
Одиночная секционированная система шин - система из двух секций сборных шин, секционированных секционным коммутационным аппаратом.
Вышеприведённые схемы являются самыми простыми (наглядными). Существуют ещё двойные системы сборных шин как с секционированием, так и без.
шинный мост и система шин 07.05.2011 21:43:46
по одиночной несекционированной СИСТЕМЕ шин, Вы также пишете....и несколькими потребителями от этой СЕКЦИИ шин. для меня одиночная несекционированная может быть только СЕКЦИЕЙ,а не системой по крайней мере в оперативных наименованиях...СПАСИБО
08.05.2011 11:41:21
Извините, что сразу не понял Вашего вопроса. По существу, такое требование о заземлении токоведущих частей со всех сторон, откуда может быть подано напряжение появилось для обеспечения безопасности выполнения работ на присоединениях, где заземление одного участка токоведущих частей не может обеспечить безопасность работ. Пример - работа в камере ввода или секционного выключателя РУ-10кВ. Тут всё понятно.
Что касается Вашего примера, когда к шинному мосту присоединён ещё и ТСН, то такую схему также можно рассматривать, как сборные шины - моё мнение. Здесь присутствуют все признаки сборных шин - неразъёмное соединение, распределение энергии потребителям.
Но мне сложно так общаться, не видя схемы. Что такое В-10Т? Т - трансформатор 110/10кВ, так понимаю? Каким образом подключен ТСН к шинному мосту? Приложите схему для облегчения понимания и наглядности и порассуждаем.