Форумы:сообщения

Тема: Обсуждение МПОТ

Сборные шины

Принять участие в обсуждении

Уважаемые коллеги!
В МПОТ п.3.5.1. "В электроустановках напряжением выше 1000В заземляться должны токоведущие части всех фаз (полюсов) отключенного для работ участка со всех сторон, откуда может быть подано напряжение, за исключением отключенных для работы сборных шин, на которые достаточно установить одно заземление."
Что считать сборными шинами (есть ли конкретное определение) и допустимо ли считать сборными шинами - секцию шин (например на ПС 110кВ по схеме мостик).
#683 ()
Сборные шины это шины на которые собираются потребители и источники электроэнергии через коммутационные аппараты.Любая секция или система шин может быть заземлена одним заземлением при условии создания видимого разрыва по всем присоединениям к этой секции или системе.
#685 ()
Спасибо, Вадим Александрович!
1) Мне стало самому интересно - что такое "Сборная шина", потому как в ПУЭ не нашел определения (может плохо искал). Порылся в некоторых учебниках, что были под рукой - тоже как само собой разумеющееся.
Нашел в других источниках следующие определения "сборных шин":
- Проводник с малым полным сопротивлением, к которому могут быть присоединены несколько отдельных цепей (по СТ МЭК 50(151)-78)
- 2.3.4. Система сборных шин (шинопровод) (см. рисунок в прикрипленном файле "сборные шины.jpg") — устройство, представляющее собой систему проводников, состоящее из шин, которые установлены на опорах из изоляционного материала, проходящих в каналах, коробах или подобных оболочках, и прошедшее типовые испытания.
Устройство может состоять из следующих элементов:
сборные шины с узлами ответвления или без них;
узлы изменения положения фаз, расширения, поворота, фидерные и переходные;
узлы ответвления.(по ГОСТ 22789-94 СТ МЭК 439-1-85)
2) По заземлению. Необходимо помнить, что заземлять также нужно со стороны проводников, откуда может быть подано "обратное" или наведенное напряжение.
#691 ()
Выкладываю КОММЕНТАРИИ к ПТБ по электроустановкам (насколько я знаю не официальное), может кому пригодится.
#809 ()
В ПОТ Р М-016-2001 есть определение терминов, там есть расшифровка термина "Электроустановка с простой наглядной схемой" -
это распределительное устройство напряжением выше 1000 В с одиночной секционированной или несекционированной системой шин, не имеющей обходной системы шин, все ВЛ и КЛ, все электроустановки напряжением до 1000 В.

Таким образом, отвечая на вышеуказанный вопрос, хочу отметить, что системы шин могут быть как секционированы, так и несекционированы. В случае, если система шин секционирована, то п.3.5.1. распространяется на секции шин.
#811 ()

термин электроустановка с простой наглядной схемой 06.05.2011 19:19:09

Айдар Наильевич, в этом термине применено выражение одиночная несекционированная система шин - это как? меня интересует сам термин система шин. по наслышке это когда есть обходная система шин и "штаны" или две секции и "штаны". почему задаю такой вопрос? у нас на ПС 2 системы шин 110кВ соединенные шиносоединительным выключателем - 1 СШ И 2 СШ, и есть "штаны". на мой взгляд это одиночная секционированная система шин и должны быть 1 сек.ш. и 2 сек.ш. В чем я не прав??? спасибо за коментарии!!!
#1821 ()

шинный мост ввода 10 и т.д. Кв не сборные шины, не секция шин? 06.05.2011 19:32:42

Айдар Наильевич, уже несколько лет возникает вопрос - почему на секции шин одно зазамление, а на шинном мосту - еще и зазамление со стороны ТСН, ведь на секцию шин также может ошибочно быть подано напряжение со стороны любого из присоединений, как и со стороны ТСН??? в этом году я услышал вразумительный ответ - потому,что шинный мост - это не секция шин по определению. а как на самом деле???
#1822 ()
Шинный мост, это конструкция из шин, опорных изоляторов и шинодержателей, предназначенная для соединения между собой двух секций сборных шин. Иногда в состав шинного моста включают разъединитель для секционирования секций сборных шин.
.
Одиночная система шин - система сборных шин с одним питанием (как правило) и несколькими потребителями от этой секции шин. Секционирования здесь нет.
Одиночная секционированная система шин - система из двух секций сборных шин, секционированных секционным коммутационным аппаратом.
Вышеприведённые схемы являются самыми простыми (наглядными). Существуют ещё двойные системы сборных шин как с секционированием, так и без.
#1824 ()

шинный мост и система шин 07.05.2011 21:43:46

Андрей Николаевич,добрый вечер. по шинному мосту у меня вопрос в другом... возьмем шинный мост ввода 10кВ от Т до В-10 Т, от него ответвление (присоединение)на ТСН через ТР-10 ТСН, почему для работ на Т не достаточно со стороны 10кВ установить одно заземление на шинном мосту ввода 10кВ,как на секции шин, а надо еще и на ТР-10 ТСН в любую сторону.
по одиночной несекционированной СИСТЕМЕ шин, Вы также пишете....и несколькими потребителями от этой СЕКЦИИ шин. для меня одиночная несекционированная может быть только СЕКЦИЕЙ,а не системой по крайней мере в оперативных наименованиях...СПАСИБО
#1831 ()
Виктор Павлович, здравствуйте!
Извините, что сразу не понял Вашего вопроса. По существу, такое требование о заземлении токоведущих частей со всех сторон, откуда может быть подано напряжение появилось для обеспечения безопасности выполнения работ на присоединениях, где заземление одного участка токоведущих частей не может обеспечить безопасность работ. Пример - работа в камере ввода или секционного выключателя РУ-10кВ. Тут всё понятно.
Что касается Вашего примера, когда к шинному мосту присоединён ещё и ТСН, то такую схему также можно рассматривать, как сборные шины - моё мнение. Здесь присутствуют все признаки сборных шин - неразъёмное соединение, распределение энергии потребителям.
Но мне сложно так общаться, не видя схемы. Что такое В-10Т? Т - трансформатор 110/10кВ, так понимаю? Каким образом подключен ТСН к шинному мосту? Приложите схему для облегчения понимания и наглядности и порассуждаем.
#1832 ()

1 3 4 5 next first