Форумы:сообщения

Тема: Оплата труда ремонтного персонала


Принять участие в обсуждении

Оплата труда ремонтного персонала 10.06.2011 20:34:07

Добрый день, уважаемые коллеги!

В свете предстоящих реформ на нашем предприятии хотел бы затронуть одну наболевшую тему, а именно систему оплаты труда ремонтного персонала.

В настоящий момент ремонтники "сидят" на тарифной системе оплаты труда с ежемесячными премиальными. Эффективность работы при такой системе полностью зависит от непосредственного руководителя и сознательности самих рабочих, что рано или поздно заканчивается и плавно перетекает в простое отбывание времени на рабочем месте.
Никто не заинтересован ни в быстроте, ни в качестве производства работ. День прошел, грубо говоря, зарплату отработали.

Какие системы оплаты труда применяются у вас? Или вообще не заморачиваться по-поводу ремонтного персонала, а отдать все на сервис по договорам?
Спасибо.
#3059 ()
Алексей Геннадьевич, а что вы предлагаете? Посадить ремонтный персонал на сделку? Ремонтный персонал составляет значительную часть персонала предприятия.
В настоящее время перед отделами нашей организации остро стоит вопрос нормирования и планирования численности этой категории персонала, необходимой для эффективного обслуживания производства и выполнения работ.
#3069 ()
Есть системы оплаты труда больше направленные на результат, например аккордно-премиальная система.

На ремонт каждой единицы оборудования составляются сметы по утвержденным отраслевым нормативам. Состав сметы определяется дефектной ведомостью. В итоге мы имеем конкретную сумму, которую получает ремонтное подразделение. Руководители цеха по ремонту сами уже определяют состав бригады и денежный эквивалент вклада в ремонт каждого ремонтника. После сдачи оборудования из ремонта появляются гарантийные обязательства на определенный срок, если в течение этого времени оборудование отработало без нарушений, цех по ремонту получает бонус за качество, в другом случае устранение выявленных дефектов производится за счет средств ремонтного подразделения и плюс применяются штрафные санкции.
Таким образом, предприятие будет стремиться ремонтировать быстро, качественно и с максимальной отдачей персонала.
Но это все теория, хотелось бы услышать, работает ли такая система у кого-нибудь из коллег и насколько она эффективна?
#3084 ()
На мой взгляд не выгодно, содержать ремонтный персонал, для этого должны быть организованы частные организации, заказал они все сделали и все оборудование работает, правда тут понадобится несколько специалистов для поддержания оборудования
#3130 ()
Дмитрий Васильевич, а ведь я не соглашусь с Вами.
Во-первых, качество ремонта и квалификация персонала в частных организациях не просто желает лучшего, а этого просто нет. Есть только большие амбиции и апломб, с которым работают и общаются с заказчиком подрядчик.
Во-вторых, нужен постоянный контроль за их деятельностью и качеством выполняемых работ.
В третьих, специфика определённого оборудования требует специальных знаний и навыков, которые не приобретаются за один-два дня и даже месяца.
Идея вывода на аутсорсинг обслуживающий персонал пришла к нам с запада и не нова. Какие плюсы она несёт, непонятно? Может, поделитесь?
#3144 ()
Дмитрий Васильевич, обслуживание оборудования по аутсорсингу вопрос более чем спорный, тем более когда речь идет об уникальном и особо ответственном оборудовании требующем высокой квалификации и понимания условий работы оборудования. А проведение тендеров на заключение договоров по ремонту считаю вообще надуманным и вредным, всем известно как и кто их выигрывает.
#3151 ()
Считаю, что аутсорсинг энергетической отрасли применим к небольшим компаниям, в которых объём работ в этой сфере не велик. Допустим, сеть стоматологических поликлиник, торговых центров, детских садов, школ и т.д. Крупные заводы, производственные объединения и т.д. должны иметь в своём составе персонал, обученный и квалифицированный в соответсвии с особенностями производства, с хорошей заработной платой. Какие-то специфические и дорогостоящие виды работ, при их незначительных объёмах, можно вывести на сторону (услуги ЭТЛ, кабельная служба, системы сигнализации и т.п.), но основные виды работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования (энергетического, в данном случае), должны выполняться силами штатного подразделения.
#3166 ()
Создайте хорошую плановую систему. На основании фонда рабочего времени создайте годовой план-график работы ремонтного персонала с разбивкой по месяцам, введите месячный план-отчёт. И тогда уже не получится: День прошел, грубо говоря, зарплату отработали.
#3188 ()
Хотелось бы добавить, что в нашем МРСК ежемесячная премия рабочего состоит из нескольких состовляющих: за выполнения мероприятий по снижению потерь - 10%, выполнение планов ТОиР - 30% и так далее. По итогам месяца руководитель подразделения решает все ли показатели премирования выполнил подчинённый.
#3190 ()
Нужно на законодательном уровне обеспечить престижность (по оплате труда) профессий работников электроэнергетической отрасли как одной из базовых в хозяйстве страны.
#3239 ()

1 3 4 5 next first